«Ես բեռ չեմ». սոցցանցում ֆլեշմոբ է սկսվել՝ «Աերոֆլոտից» պահանջելով ընտանի կենդանիներին մարդասիրաբար փոխադրել — Շեշտ.am (shesht.am)
30 րոպե
Խմբագրություն

«Ես բեռ չեմ». սոցցանցում ֆլեշմոբ է սկսվել՝ «Աերոֆլոտից» պահանջելով ընտանի կենդանիներին մարդասիրաբար փոխադրել

Ինքնաթիռում երկու կատուների մահանալուց հետո «Աերոֆլոտը» փոփոխություններ կատարելու պատրաստակամություն է հայտնել, բայց ամեն ինչում մեղադրել է օդանավակայանի բեռնափոխադրողներին:

Կատուն՝ ուղևորների սրահում / ©travel.rambler.ru

Հունարի 24-ին ուղևոր Մաքսիմա Չումաչենկոն պատմել է «Աերոֆլոտ» ավիաընկերության իրականացրած Նյու Յորք-Սոֆիա չվերթի ինքնաթիռում մահացած իր երկու կատուների մասին: Երրորդը ողջ է մնացել, բայց ցրտահարվել է: Ուղևորը կենդանիներին հանձնել էր որպես բեռ. այդպիսին էր ընկերության պահանջը:

Կատուներից մեկը սատկել է ինքնաթիռում, մյուսը՝ անասնաբույժի մոտ: Մինչև հետազոտության արդյունքների հրապարակում Չումաչենկոն նշել է, որ Մոսկվայում փոխատեղման ժամանակ ուղևորներից մեկը տեսել է, որ կատուներին բեռնաթափման ժամանակ նետում են: Օդանավակայանում նա ստացել է կոտրված բեռը, մեկը նույնիսկ պարանով են կապել, որպեսզի չմասնատվի: «Աերոֆլոտը» հաստատել է տեղի ունեցածը, բայց մեղադրել է «Շերեմետևո Հենդլինգ» ընկերությանը, որն իրականացնում է բեռների հետ աշխատանքը:

Դրանից հետո ավիաընկերության սոցցանցը մի քանի օր ենթարկվել է օգտատերերի հարձակումներին: Նրանց խոսքով` բացասական մեկնաբանությունները հեռացվել են, բայց որոշ կարծիքներ հրապարակվել են: Instagram-ում ընկերության վերջին հրապարակման ներքո մեկնաբանություններն ավելի շատ են, քան էջում միջին քանակությունը: Մեծ մասը մահացած կատուներիմասին է:

«Աերոֆլոտի» ինստագրամյան էջի վերջին հրապարակումը / ©tjournal.ru

Twitter-ում դժգոհ օգտատերերին պատասխանել են միևնույն նախադասությամբ՝ «Մենք կիսում ենք ձեր մտահոգությունը»:

Ինչո՞ւ եք սպանել կատուներին, ո՞վ կպատժվի
Ընկերության կայքում նշված է, որ կենդանիների համար անհրաժեշտ ջերմաստիճանն ապահովված է. օգտատերը գրել է. «Այդ ինչպե՞ս են պահում ջերմաստիճանը, որ կատուները ցրտահարվել են»:
Օգտատերը դժգոհություն է հայտնել, որ բեռնափոխադրողներն են մեղադրվում:

Այդ ամենի ֆոնին համացանցում ուշադրություն են դարձրել Անաստասիա Շտեյնի հանրագրին՝ Change.org կայքում, որը հրապարակվել էր մինչ այս դեպքը: Նա այլ իրավիճակ էր նկարագրել՝ «Աերոֆլոտով» Պերմից Բեռլին ուղևորվելիս Մոսկվայում փոխատեղում իրականացնելիս պատահած:

Հանրագրի հեղինակի խոսքով՝ Գերմանիա ժամանելիս շանը չեն վերադարձրել. մոռացել էին Մոսկվայում: Ավիաընկերությունը չէր կարողացել օգնել աղջկան՝ ուղղորդելով դիմել բեռի որոնման ծառայություն: Անաստասիան նշել է, որ խոսքի մեջ ասել են՝ «Ձեր շունը մեզ համար ճամպրուկ է»: Շունը Բեռլին է վերադարձել տիրոջից 12 ժամ ուշ՝ «սոված և ծարավ»:

Բեռլինում ստիպված է եղել ինքնուրույն պարզել եղելությունը: Ավիաընկերության ծառայություններից ոչ մեկը տեղեկություն չի տրամադրել միջադեպի, շատ վիճակի և հնարավոր լուծումների վերաբերյալ:

Շտեյնն «Աերոֆլոտին» մի քանի պահանջներ է ներկայացրել՝ կենդանիների «մարդասիրական» տեղափոխման վերաբերյալ.

— Կենդանիների կարգավիճակը «բեռից» փոխարինել «հատուկ պահանջներով ուղևորի»,
— Հստակ պարզաբանել փոխադրողի պատասխանատվության տիրույթը, որպեսզի ավիաընկերությունը «մեղքը չգցի» այլ ծառայությունների վրա,
— Ստեղծել կենդանու գտնվելու վայրի և առողջական վիճակի ստուգման հասանելի համակարգ,
— Օդային տրանսպորտի դաշնային գործակալությունը պետք է ստեղծի փոխադրման ժամանակ ավիաընկերությունների և օդանավակայանների կողմից կենդանիների նկատմամբ մարդասիրական վերաբերմունքի բոլոր նորմատիվների կատարման վերահսկման բաժանմունք:

Հանրագիրը երկու կատուների մահվան ֆոնին ստորագրել է 30 հազար մարդ: Իսկ «Ձեր կատուն մեզ համար ճամպրուկ է» արտահայտությունից ծնվել է #янечемодан (ես ճամպրուկ չեմ) հեշթեգը, որի ներքո ինստագրամյան օգտատերերը միացել են պահանջին: Երկրորդ հեշթեգը #янебагаж-ն էր (ես բեռ չեմ):

Երկու հեշթեգներով արդեն մի քանի հարյուր հրապարակում կա: Տերերը հաճախ կենդանիներին նկարում են ճամպրուկների, պայուսակների մեջ: Գլխավոր ուղերձը՝ «Ես բեռ (ճամպրուկ) չեմ, ես ուղևոր եմ»:

View this post on Instagram

Пока не бомбанет, ничего делать не будут… ⠀ Мечта о путешествии всей семьей не даёт мне покоя!! Я была уже готова сдать Микки в багаж, но после таких историй -ну уж НЕТ!! Надеюсь Аэрофлот пересмотрит условия перевозки животных на борту и мы со спокойной душой будем покорять этот мир вместе ….. ⠀ НО… ⠀ как обидно, что ради комфорта других, должны погибнуть и пострадать невинные души ?? ⠀ Все уже знают о нашумевшей трагедии в компании @aeroflot ., с двумя погибшими котами. Кто-то защищает АЭРОФЛОТ переводя стрелки на Шереметьево, но моя позиция, что виноваты ВСЕ!!!! Без исключения!! И плачу я деньги АЭРОФЛОТУ, значит и всю ответственность он берет на себя! ⠀ Человеческий фактор… Как мерзко жить среди людей которые плюют в чужую душу, плюют на все общественные нормы и думают только о себе!! ⠀ А что мы можем сделать?? -Ничего! Эти люди есть и будут среди нас. Они так и будут разрушать свою и чужую жизнь!! И пока не случиться очередная трагедия ничего меняться не будет!!?? ⠀ Все эти разборки не вернут тех котов и не залечат пустоту которую обрёл хозяин!! Но мы можем внести общественный резонанс!! Что бы эта история не исчезла бесследно и коты погибли ненапрасно !!! В шапке профиля я закрепила петицию, это займёт всего 3 минуты ⏫⏫⏫⏫ ⠀ Выставляйте фото с этими хэштегами, чтобы как можно больше людей знали о случившимся: #янечемодан #япассажир

A post shared by Жизнь С Сиба Ину (@shibainu_vlog) on

View this post on Instagram

#янебагаж #янечемодан . В мае 19-го года нам пришлось воспользоваться услугами транспортировки животных @aeroflot . Видимо, пришло время рассказать о нашем опыте. . Скажу сразу, опыт перевозки животных был не первым, и наслышаны мы были всякого. Поэтому в ночь, перед полётом, мы занимались ничем иным, как обклеиванием соьачьей переноски большими яркими листами с надписями "Живая собака Шарик", "номер телефона хозяйки (мой)" "номер рейс и аэропорт прилёта", и даже "пожалуйста, будьте внимательны, здесь живая собака" , дабы калыхнуть что-то в душах грузчиков Вась или Петь, и надеяться, что они поставят нашу собаку в сторонку от сумок, а не под тонну вещей. Выглядит бредово ?‍♀️, но, судя по ситуации с погибшими котами, вполне обосновано.. . Так вот, летели мы не только с собакой, но ещё и с двумя котами, где на каждое животное приходилось по ветпаспорту, ветсправке, билету и, конечно же, переноске. Вот тут-то нас и ждал великий сюрприз ? . Нам отказывают в посадке!! Объясняя это не подходящим и размерами одного из кошачьих контейнеров. . Сразу оговорюсь, мы подошли к полёту очень серьёзно! Прочитали правила, и решили связаться с представителя компании для уточнения некоторых моментов. А именно того, что допустимые размеры в высоту указаны как 26 см, а переноски начинают свою линейку от 28 (есть меньше, но в них войдёт, разве что шиншилла или крыса) Продолжение ниже.. #этомы #переславль #томск #переездсживотными

A post shared by это мы) (@gladkie_kak_shelk) on

View this post on Instagram

#янебагаж #янечемодан

A post shared by Lilia_Stepina (@l022lll) on

View this post on Instagram

#янебагаж ? В связи с недавно произошедшей трагичной ситуацией, когда при перевозке животных компанией @aeroflot погибли кошечки, хочу подержать их хозяина, а также @gleb_kornilov и @a.makedonskaya , которые одни из первых дали этому ужасному убийству всеобщую огласку. У меня у самой есть друг, любимый кот, с которым мы часто совершаем перелёты по России…… Слава Богу, что он у меня не весит больше 8 кг и мы можем вместе перемещаться по воздуху. Сама видела неоднократно как перемещают багаж и какой он возвращается своим владельцам….. Видела как небрежно и с отсутствием жалости и сострадания к питомцам выставляют их клетки при разгрузке самолёта….. Нельзя молчать о плохом обращении с животными, в том числе и при их перевозке самолетом! Они ведь такие маленькие, беззащитные, для них и так ОГРОМНЫЙ стресс остаться без своего хозяина на длительный срок, так ещё и в месте, где холодно, много других животных, шумно, плюс перепад давления…. ВСЕ ЖИВОТНЫЕ ТАКИЕ ЖЕ ПАССАЖИРЫ!!! ОНИ ЖИВЫЕ, ОНИ ВСЁ ЧУВСТВУЮТ, ОНИ ТАК ЖЕ БОЯТСЯ ПЕРЕЛЁТОВ, ОНИ ТАК ЖЕ КАК И ЛЮДИ МОГУТ ПОГИБНУТЬ ОТ УДАРОВ И ЛЮБЫХ ДРУГИХ ВИДОВ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ, в конце концов, их владельцы платят деньги за их Комфортный И БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕЛЕТ, как и за свой. Поэтому не оставайтесь равнодушными к произошедшему, сегодня жестоко поступили с этими бедными кошечками, а завтра так могут обойтись и с вашим другом. #янечемодан #янебагаж

A post shared by Кристина (@kris212768) on

View this post on Instagram

#ЯНЕБАГАЖ #ЯНЕЧЕМОДАН Две кошки породы американский колор-пойнт погибли в самолете @aeroflot «Аэрофлота», выполнявшем 22 января рейс Нью-Йорк — Москва. Об этом изданию Baza сообщил владелец животных Максим Чумаченко. Кошек перевозили в багажном отделении лайнера, животные получили травмы и умерли от внутреннего кровоизлияния. Еще одна кошка Чумаченко летела трансфером, она получила обморожение. После посадки Чумаченко получил сильно поврежденные кошачьи переноски, у одной «дно ушло в потолок», пишет Baza. С Чумаченко связались представители «Аэрофлота», он потребовал от компании инициировать дело по статье о жестоком обращении с животными в отношении работников, которые, по его мнению, виноваты в гибели кошек. По существующим правилам перевозки домашних животных, если ваш питомец весит вместе с переноской (к которой тоже куча требований) больше 8 килограмм, то его перевозят в багажном отделении, где животные нередко погибают, ну и в общем как вот вы видели, что случается с чемоданами, то же и происходит с переносками в которых живые питомцы. Мы выступаем за гуманизацию правил перевозки домашних животных, чтобы случаи как выше описанный перестали происходить, ведь это такая дикость — в 21 веке так жестоко обращаться с животными.

A post shared by ⚜️?KEPLER THE RAGDOLL CAT⚜️? (@keplergram) on

Այլ օգտատերեր հրապարակում են նկարներ, թե «ինչպես է պետք անել»: Այդ նկարներում կենդանիները տերերի հետ ուղևորների սրահում են:

View this post on Instagram

В связи с последним ужасным происшествием ?, хочу тоже написать пост. ✈️ #янебагаж #япассажир #сочувствие ? Это фото сделано давно и летели мы не помню уже какой компанией , но не Аэрофлотом. Маме разрешили меня взять на ручки , я спала всю дорогу. И, когда мы выходили из самолёта, люди удивлялись , что они меня даже не слышали и не видели. Было комфортно всем, и мне не было страшно, и Мама была спокойна. В последний раз, когда мы летели от бабули домой (как раз Аэрофлотом) — нас не очень дружелюбно встретили. ?Сначала придрались к сумке, отправили покупать новую ( видите ли она не соответствует для @aeroflot ) , мы естественно отказались и доказали, что сумка вполне годится . Далее , когда мы стали проходить в самолёт , сказали , чтобы нас с Варей сразу застегнули с головой. Хотя все видели , какие мы дружелюбные пушистики весом в 2 кг . Но на нас посмотрели, как на багаж , который должен быть закрыт. Места нам всем поменяли и посадили нас на самый последний ряд , где кресла не раскладывались, хотя мы были заранее зарегистрированы . (Билет у нас Варей стоил по 3500 тыс. за каждую ) После того , как мы все сели на места и взлетели, мама и сестра взяли сумки себе на колени , чтобы быть к нам ближе, и , чтобы мы были спокойны. Но тут же стюардесса очень грубо сказала, что они должны нас застегнуть с головой и поставить нас под сиденье, иначе она пойдёт жаловаться командиру корабля, и нас больше не пустят в Аэрофлот . Это , конечно же, нашу маму не напугало, они с сестрой поставили нас вниз, но застегивать с головой не стали . Мы спали тихо, нас никто не слышал. Наша мама осталась очень недовольна этой поездкой. А уж , что там говорить про тех животных , которые весят более 7 кг…?Страшно подумать ! ? В каких условиях находятся они ?!??Вместе с сумками и чемоданами , а может где-то перевёрнутые, или прижаты другим чемоданом. ??А при задержке рейса вовсе без воды , в холоде или на жаре. Боже! «Ваша собака для нас -чемодан!» @aeroflot Это — ужасно! ?Мы -живые ! Не важно- большие или маленькие , пушистые или лысые — мы умеем чувствовать, бояться, страдать и любить! Мы просим вас, пересмотреть своё отношение к нам и создать комфортные условия для перелёта!?

A post shared by ?Люся и Варя ? (@lusya_pom_varya) on

«Աերոֆլոտի» պատասխանը

Հունվարի 26-ին ավիաընկերությունը հրապարակային արձագանքել է կոչերին և դժգոհությանը: Ընկերությունը հերթական անգամ շեշտել է, որ մեղավոր չէ տեղի ունեցածի համար: «Աերոֆլոտը» նշել է, որ պատասխանատվությունը կրում է Շերեմետևո օդանավակայանի բեռնափոխադրողները, քանի որ այդ ծառայությունը մատուցում է «Շերեմետևո Հենդլինգ» ընկերությունը:

Միևնույն ժամանակ «Աերոֆլոտը» հայտարարել է, որ հանդես է եկել բեռնախցիկում կենդանիների տեղափոխման կանոնների փոփոխման և կատարելագործման նախաձեռնությամբ: Ընկերությունը հատուկ հարթակ կստեղծի՝ ուղևորներից առաջարկներ ընդունելու և համակարգը մշակելու համար: Ընկերությունը կոչ է արել համբերատար լինել և միասին ձեռնարկել միջոցառումներ՝ նմանատիպ երևույթները չկրկնելու համար:

«Շերեմետևոն» պատասխանել էր դեռևս հունվարի 24-ին: Վաղօրոք համաձայնվելով «Աերոֆլոտի» նախաձեռնության հետ՝ հայտարարել էին, որ տեղի ունեցածի պատճառները կպարզվեն, իսկ մեղավոր աշխատակիցները կպատժվեն:

Ամենաընթերցվածը

[miniorange_social_login]

Մեկնաբանությունները

Գրել մեկնաբանություն
Հաստատեք
Մուտք գործեք
Մուտք գործելով Դուք համաձայնվում եք կայքի օգտագործման օրենքների հետ.